В Катаре пресечена попытка военного переворота

Попытка военного переворота была предпринята в Катаре. Свергнуть эмира попыталась группа офицеров во главе с начальником генштаба. Переворот подавлен, власти провели массовые репрессии.

Эмира Хамада бен Халифы Аль Тани попыталась в конце минувшей недели свергнуть группа офицеров во главе с начальником генштаба ВС страны. Монарху удалось предотвратить переворот. После этого в стране были проведены аресты, 30 человек задержаны или помещены под домашний арест. Среди них — офицеры из личной гвардии эмира и несколько высокопоставленных армейских чинов из клана Аль Тани.

Эмир управляет страной с 1995 года, когда в результате дворцового переворота он сверг своего отца. В прошлые годы в стране уже предпринимались попытки переворотов, но все они были пресечены.

В обнародованном заявлении оппозиционных политических сил эмир обвиняется «в связях с Израилем и США с целью дестабилизации обстановки в арабских странах и подрыва арабского единства, а также коррупции, в которой замешан не только эмир, но и члены его семьи, социальных притеснениях подданных страны и произволе».

В заявлении упоминается и супруга эмира, которая уличается «в злоупотреблениях в использовании местных СМИ в корыстных целях, монополизации власти и привлечении государственных рычагов для запугивания населения».

Примечательно, что катарский канал «Аль-Джазира», который претендует на главенствующую роль в освещении событий в арабских странах, ничего не сообщал о попытке переворота в Катаре — новости о политической ситуации в стране и эмире является закрытой информации для телеканала.

Между тем, косвенным подтверждением связей Катара с Израилем и США в подрыве ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке, является информация о том, как во время революционных событий в Египте готовили участников массовых акций протеста.

Выяснилось, что они получали деньги и проходили специальную подготовку в Дохе. Среди «наставников» были американцы и израильтяне. Кроме того, отношения эмира Катара и бывшего президента Египта Хосни Мубарака испортились много лет назад, и во многом с подачи эмира канал «Аль-Джазира» во время освещения событий в Египте накалял обстановку, выдавая в эфир новости, которые приходилось потом опровергать египетским властям, сообщает ИТАР-ТАСС.