Гигантами интернет-рынка традиционно считаются информационные новостные порталы. Новости — это то, что интересует всех пользователей, вне зависимости от социального статуса и возраста. Новостные сайты — это самые мобильные ресурсы, которые первыми перенимают все тренды Интернета, и поэтому продвижение издания — задача сложная, но интересная.
Говоря «информационный портал», мы подразумеваем не только новости и статьи, но и многие другие субресурсы. Это может быть почта, форум, карты, развлечения и многое другое. Продвижение интернет-проектов подразумевает работу со всеми этими ресурсами, чтобы развитие сайта происходило равномерно. Если перед оптимизатором стоит задача масштабногопродвижения веб-сайтов, рассчитанных на большую разнообразную аудиторию, то нужно использовать все методы продвижения и интернет-маркетинга.
Чтобы добиться хороших результатов в продвижении изданий, нужно начать с постановки основной задачи (например, достижение нескольких тысяч уникальных посетителей в сутки) и более мелких задач, которые решают основную. Более мелкие задачи включают в себя:
- создание семантического ядра, которое отвечало бы поставленным задачам (сложно продвигать веб-сайт с множеством субресурсов по средне и низкочастотникам, здесь лучше использовать высокочастотники; можно указать регион, к которому принадлежит сайт, например, «Новости в Туле», «Поиск работы в Туле»;
- создание карты сайта и перелинковка страниц; правильная навигация позволяет ускорить работу по продвижению веб-сайта и добавить больше страниц в индекс за каждое посещение поискового робота;
- работа с заголовками, мета-тэгами, описаниями для каждого раздела, а оптимально — каждой страницы;
- оптимизация контента (в случае, если оптимизация сайта начинается не с нуля, лучше привести все картинки и тексты с самого начала работы сайта; продвижение издания лучше делать при полностью оптимизированном контенте);
- наполнение интересным контентом;
- работа по продвижению интернет-проекта в поисковых системах с помощью ссылок, размещения статей и пресс-релизов на тематических ресурсах, поддержки контекстной и баннерной рекламных кампаний;
- маркетинговые мероприятия, которые могут включать партизанский, вирусный маркетинг;
- оффлайновое продвижение (для продвижения издания может быть полезной не только интернет-раскрутка, но и поддержка в печатных и других СМИ).
Нужно сразу отметить, что продвижение интернет-проектов значительного масштаба требует значительных бюджетных вложений, и проходит время, прежде чем появится отдача. Грамотные специалисты по продвижению составят бюджет напродвижение издания или другого масштабного интернет-проекта таким образом, чтобы рационально распределить средства с наибольшей эффективностью. Нужно помнить, что ни один бюджет или рекламные мероприятия, связанные с продвижением интернет-проектов, не будут эффективны, если вы не сделаете сайт интересным и удобным для пользователей.